Дресс-код – это не скучно, или Как одеваться в офис

Дресс-код – это не скучно, или Как одеваться в офис

Что вы представляете, когда речь заходит о дресс-коде и деловом стиле? Наверное, черно-белую гамму в одежде и еще кучу ограничений, которые необходимо соблюдать, перечеркивая свою индивидуальность. А может быть, наоборот, вы видите себя в одежде, в которой сможете заявить о себе и добиться поставленных в карьере целей? Опыт показывает, что мало кто из нас испытывает восторг при мысли, что на работу необходимо одеваться в соответствии с принятым в компании дресс-кодом. Причина в непонимании, как выглядит современный офисный гардероб. Если ваше воображение рисует мужчин и женщин в серых и черных костюмах, унылых и однообразных, похожих друг на друга, то вы просто не в курсе, что представляет собой современный деловой стиль. Предлагаем узнать, какие существую основные виды дресс-кода и как одеваться в офис, чтобы не превратиться в серую мышку.

 

Для чего нужен дресс-код

Все просто: наша одежда может рассказать о нас очень много и не всегда то, что будет уместно в рамках деловых отношений. Бизнес-гардероб существует для того, чтобы скрыть некоторые наши личностные характеристики, но при этом подчеркнуть профессиональные качества. Начальник, партнеры, коллеги смогут по внешнему виду понять именно ту информацию, которая поможет наладить деловое общение и будет транслировать ваш профессионализм.

Вы же помните поговорку о том, что встречают по одежке, а провожают по уму? Психологи утверждают: у вас есть 15 секунд, чтобы произвести первое впечатление. И от него зависит многое.

Каждый человек подсознательно умеет читать «язык одежды», поэтому так важно вложить в свой внешний вид правильные послания. Можно и нужно управлять впечатлением с помощью одежды. Заботясь о своей личной привлекательности, многие забывают главный принцип делового костюма: «Не болтай лишнего». Поэтому в компаниях и появляется дресс-код – сборник правил, регламентирующих, как необходимо одеваться и выглядеть на рабочем месте.

Когда работодатель не заботится о том, чтобы вы были привлекательными, а старается сделать так, чтобы сотрудники выглядели унифицированно, появляется краткий и строгий вариант дресс-кода.дресс-код

Многие требования к оформлению внешности сотрудников безнадежно устарели и являются слишком строгими и консервативными, не для всех компаний необходимыми. Они вызывают протест у сотрудников, и это понятно. Зачем вам классический костюм, если вы не банкир, адвокат или чиновник? Давайте разберемся, когда нужно одеваться в офис по-настоящему строго и официально, а когда можно позволить себе подчеркнуть индивидкальность.

 

Основные виды дресс-кода

<

Бывают разные уровни дресс-кода, от строго официальных и торжественных до повседневных. Однако если не считать ступеньки, а принять во внимание только «пролеты», то можно выделить два основных вида дресс-кода.

  1. Строгий, или формальный (банкиры, адвокаты, судьи, чиновники).

В этом случае предпочтительно выбирать костюмы приглушенных оттенков синего, изумрудного, винного, шоколадного оттенков. Юбка должна быть длиной ниже колена. Вместо костюма с юбкой или брюками можно позволить себе лаконичное платье-футляр. Обувь для этого уровня дресс-кода приемлема только закрытая, сумка – жесткой формы формата А4. Допускается минимум лаконичных украшений (часы, кольцо, серьги).

Ваша одежда должна отражать деловые качества: профессионализм, целеустремленность, а вы сами – вызывать доверие.формальный стиль

  1. Smart casual.

Жакет, брюки или юбка могут быть актуальных фасонов. Из принтов допустимы: тонкая полоска, костюмная клетка, мелкий горошек, гусиная лапка. В костюмном ансамбле можно использовать фактурные ткани. Вы вправе добавить стильные аксессуары.

Так может позволить себе одеваться большинство офисных сотрудников: стильно, современно, но при этом выглядя как профессионал своего дела, вызывая доверие клиентов и руководства.смарт кэжуал

Однако даже дресс-код smart casual слишком строг для обычных клерков и сотрудников мелких частных фирм, которые не представляют компанию и не являются ее лицом. Им не обязательно разбираться в тонкостях делового стиля. Однако им нужно ходить на работу в офис так, чтобы выглядеть профессионально. Для таких сотрудниц у меня есть альтернативное предложение.

 

В чем еще можно ходить на работу в офис

Если в вашем офисе нет строгих правил и требований к соблюдению дресс-кода, вы можете использовать современные базовые вещи.

Что такое современная база?

  • Это вещи простого кроя, то есть без лишних деталей: рюшей, воланов, бахромы и т.д.
  • Они сочетаются по цвету.
  • Лишены кричащих принтов.
  • Имеют современный, актуальный фасон и крой.
  • Сшиты качественно из добротных материалов.
  • Отлично сидят по фигуре.
  • Позволяют вам выглядеть стильно и профессионально.

базовые вещиВ бизнесе – как на поле боя, а в бою все средства хороши. Правильный деловой гардероб – это ваше средство для достижения победы, а правильные фасоны – ваши доспехи. Не стесняйтесь подчеркивать ваши преимущества: профессионализм, уверенность, организованность, надежность. Не бойтесь дресс-кода. Он не мешает вам быть привлекательной, он лишь подсказывает вам, какой вас хотят видеть руководители, партнеры и клиенты. Оправдайте их ожидания – и они вознаградят вас доверием, которое поможет успешно вести дела и продвигаться по служебной лестнице.

Ольга Баева, стилист

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.